03.12.2015 14:58
комментариев 0
0
0
Завод РТ-1 Производственного объединения «Маяк» технически готов к переработке штатного и дефектного ОЯТ энергоблоков АЭС «Фукусима», говорится в сообщении предприятия со ссылкой на заместителя генерального директора по производству гражданской продукции Сергея Кириллова.
В конце ноября представитель «Маяка» в составе делегации ГК «Росатом» посетил площадку АЭС «Фукусима-I» и принял участие в семинаре, посвященном российским технологиям в области бэк-энда. Японским специалистам были представлены, в том числе, возможности «Маяка» по переработке ОЯТ.
«Специалисты «Маяка» провели сравнительный анализ ОТВС реакторов ВВЭР-1000 и реакторов BWR АЭС «Фукусима-I» и сделали вывод о том, что обращение с ОЯТ АЭС «Фукусима-I» вписывается в транспортно-технологическую схему обращения c ОЯТ ВВЭР-1000», - сообщил С. Кириллов. Техническая готовность РТ-1 к этой работе будет обеспечена к началу 2017 года, добавил он.
Что касается переработки дефектного и поврежденного топлива АЭС «Фукусима-I», то, по словам С. Кириллова, транспортирование дефектного ОЯТ и его переработка на заводе РТ-1 «возможны только после его помещения в пеналы на месте хранения». «Поэтому на АЭС «Фукусима-I» сначала должны быть созданы технологии по пеналированию дефектного топлива», - пояснил представитель «Маяка».
В конце ноября представитель «Маяка» в составе делегации ГК «Росатом» посетил площадку АЭС «Фукусима-I» и принял участие в семинаре, посвященном российским технологиям в области бэк-энда. Японским специалистам были представлены, в том числе, возможности «Маяка» по переработке ОЯТ.
«Специалисты «Маяка» провели сравнительный анализ ОТВС реакторов ВВЭР-1000 и реакторов BWR АЭС «Фукусима-I» и сделали вывод о том, что обращение с ОЯТ АЭС «Фукусима-I» вписывается в транспортно-технологическую схему обращения c ОЯТ ВВЭР-1000», - сообщил С. Кириллов. Техническая готовность РТ-1 к этой работе будет обеспечена к началу 2017 года, добавил он.
Что касается переработки дефектного и поврежденного топлива АЭС «Фукусима-I», то, по словам С. Кириллова, транспортирование дефектного ОЯТ и его переработка на заводе РТ-1 «возможны только после его помещения в пеналы на месте хранения». «Поэтому на АЭС «Фукусима-I» сначала должны быть созданы технологии по пеналированию дефектного топлива», - пояснил представитель «Маяка».
Комментарии
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи