17.12.2010 11:21
комментариев 0
0
0
В Италии 16 декабря спущено на воду многофункциональное судно-контейнеровоз «Россита», предназначенное для транспортировки отработанного ядерного топлива и материалов утилизированных АПЛ с бывших береговых баз ВМФ РФ на Северо-Западе России. Строительство судна осуществляется компанией «Финкантьери» в рамках соглашения между правительствами России и Италии от 2003 года о сотрудничестве по утилизации российских атомных подлодок и переработке ядерных отходов и ОЯТ. Контракт на проектирование и строительство контейнеровоза был подписан в июле 2008 года.
В «Росатоме» ожидают, что судно будет передано российской стороне весной 2011 года. «Атомфлот» приобретет права собственности на судно и возьмет на себя его эксплуатацию. Уже в 2011 году контейнеровоз сможет выполнять первые рейсы. «Россита» является судном ледового класса и предназначено для работы в сложных арктических условиях. Новый контейнеровоз позволит оптимизировать перевозки ОЯТ и РАО на Северо-Западе.
Судно имеет технические параметры, позволяющие осуществлять вход и безопасную стоянку в доках морских портов и причалах объектов Северо-Западного региона России. Судно будет ходить под флагом Российской Федерации по Северному морскому пути, курсируя между поселком Гремиха, Губой Андреева, Губой Сайда, Северодвинском и другими территориями, на которых располагаются предприятия по утилизации атомных подлодок. Как отметили в «Росатоме», судно закроет все потребности российского Северо-Запада в перевозках ОЯТ и РАО на весь период проведения работ по реабилитации территорий.
В «Росатоме» ожидают, что судно будет передано российской стороне весной 2011 года. «Атомфлот» приобретет права собственности на судно и возьмет на себя его эксплуатацию. Уже в 2011 году контейнеровоз сможет выполнять первые рейсы. «Россита» является судном ледового класса и предназначено для работы в сложных арктических условиях. Новый контейнеровоз позволит оптимизировать перевозки ОЯТ и РАО на Северо-Западе.
Судно имеет технические параметры, позволяющие осуществлять вход и безопасную стоянку в доках морских портов и причалах объектов Северо-Западного региона России. Судно будет ходить под флагом Российской Федерации по Северному морскому пути, курсируя между поселком Гремиха, Губой Андреева, Губой Сайда, Северодвинском и другими территориями, на которых располагаются предприятия по утилизации атомных подлодок. Как отметили в «Росатоме», судно закроет все потребности российского Северо-Запада в перевозках ОЯТ и РАО на весь период проведения работ по реабилитации территорий.
Комментарии
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи